Государственное учреждение образования «Неманицкий детский сад Борисовского района»
телефон: 80177792275
email: nemanicasad@rooborisov.by
аг.Неманица улица Ленина дом 5

Преемственность дошкольного и 1-ой ступени общего среднего образования

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.

Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то,

что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни

постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

В. А. Сухомлинский

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. 

Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Преемственность – это целостный процесс, целью которого является полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Важность и необходимость преемственности между дошкольным учреждением и школой усиливается еще в большей мере в связи с модернизацией системы образования, со значительно возросшей ролью дошкольного воспитания в нашей стране.

Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане, который от ребенка требует адаптации к новым условиям социального существования. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность.

  В нашем дошкольном учреждении тесное сотрудничество осуществляется с ГУО "Неманицкая средняя школа Борисовского района". Цель нашей работы – построение эффективной модели социального партнерства на основе современных технологий, обеспечивающее качественное дошкольное образования в ДОУ и обеспечение благополучного перехода ребенка от дошкольного воспитания к школе. Для ее реализации разработана и воплощается в жизнь система работы по преемственности между дошкольным учреждением и школой, которая требует решения следующих задач:

1. Установление направлений работы между тремя составляющими: школа, сад и семья.

2. Укрепление и развитие эмоционально положительного отношения ребенка к школе.

3. Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для успешной адаптации к начальной школе.

Подготовка к школе и что гораздо важнее всестороннее развитие ребенка – процесс, требующий пристального внимания и длительного времени.

Поставленные задачи требуют комплексного решения, и нами были определены три основные направления работы.

1. Методическая работа.

2. Работа с родителями.

3. Работа с детьми.

Методическая работа заключается в разработке соответствующего методического обеспечения, подготовке и проведения экскурсий, беседы и игры о школе. Учителя и воспитатели делятся опытом друг с другом, рассказывают о результатах проводимой работы с детьми, занимаются разработкой рекомендаций, обсуждают нормативные документы. Методическая работа осуществляется через различные формы: проведение педагогических советов,  взаимопосещений занятий и уроков воспитателями и учителями, круглые столы, анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка.

 Особое внимание уделяется целенаправленной и систематизированной работе с детьми. Мы выбрали наиболее действенные формы работы с детьми, а именно организация праздника «День знаний», экскурсия в школу,встреча с учениками школы,сюжетно-ролевые игры о школе,кружковая работа.

 Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.  

 

Версия сайта для слабовидящих